Перейти к содержимому


Фотография

ОПЫТ ПРОЗРЕНИЯ Простое практическое руководство к буддийской медитации Джозеф Годдстейн

медитация буддизм сталкинг

Сообщений в теме: 20

#1 Galdr

Galdr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 08:00

ОПЫТ ПРОЗРЕНИЯ Простое практическое руководство к буддийской медитации Джозеф Годдстейн

В архиве файл в формате djvu.

Прикрепленные файлы



#2 Алексей

Алексей

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 09:11

И каков ваш опыт?

И чем лучше первоисточников? Например трипитаки?



#3 Marta

Marta

    Опытный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Город:г.Харьков

Отправлено 08 Ноябрь 2017 - 11:10

Алексей, это вроде не его, а Голдстейна опыт



#4 Galdr

Galdr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 01:01

Мой пока не значительный, по крайней мере кое что для себя достроил в понимании пересечений таких направлений как сталкинг по Кастанеде и отслеживание себя в буддийской медитации. Не знаю, не знаком особо с буддийским текстам, может какой нибудь достойный перевод трипитаки посоветуете, чтобы с упором на практику и не слишком длинно и понятно при том?

 

Вообще если бы не было положительного опыта не стал бы рекомендовать книгу. Сейчас нашёл в интернете другой перевод и продолжение, буду пока читать и перечитывать и практиковать по мере сил.



#5 Алексей

Алексей

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 04:20

Ну, я в свое время начинал с Дхаммапады. С тех пор подобное, концентрированное  изложение мне импонирует. 

http://www.kulichki....pada/Dhamma.htm



#6 Galdr

Galdr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 09:13

Наткнулся на Сутру Маха-Сатипаттхана в плане объяснения сути практики она выглядит полезнее.

http://www.theosophy...ra/mahasati.htm



#7 Алексей

Алексей

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Декабрь 2017 - 09:57

Через практику созерцания не найти созерцающего.



#8 Galdr

Galdr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 08:34

В этом отношении конечно следует обратится к чистому самадхи без семени по Патанджали. Созерцающий присутствует в созерцании, если чистота Созерцания равна чистоте Созерцающего то именно через такое Созерцание он и познается в данном акте.

 

Рекомендую перечитать четвертую главу Йога-Сутр о освобождении.

 

पुरुषार्थशून्यानां गुणानांप्रतिप्रसवः कैवल्यं स्वरूपप्रतिष्ठा वा चितिशक्तिरिति ॥३४॥
puruṣa-artha-śūnyānāṁ guṇānāṁ-pratiprasavaḥ kaivalyaṁ svarūpa-pratiṣṭhā vā citiśaktiriti ||34||
34. Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не
являющихся объектом для Пуруши; оно же - энергия сознания, пребывающая в
самой себе.
34. Устранение в обратном порядке качеств, лишенных для чистого сознания
побуждений к действию, есть полная свобода, или сила знания в
собственной природе.
34. Кайвалья, абсолютная свобода, наступает тогда, когда качества,
лишенные значения для Пуруши, становятся латентными, скрытыми, или сила
сознания утверждается в своей собственной природе.
34. Состояние изолированного единства становится возможным, когда три
качества материи (три гуны или потенции природы) не удерживают более
своей хватки над “Я”. Чистое духовное сознание удаляется в Единое. 



#9 Алексей

Алексей

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Январь 2018 - 10:48

Рекомендую обратить внимание на третью главу. Перед довольно трудным полным освобождением можно начать с простого, со всезнания.

)))



#10 Radzhnish

Radzhnish

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Январь 2018 - 04:05

Рекомендую обратить внимание на третью главу. Перед довольно трудным полным освобождением можно начать с простого, со всезнания.

)))

Алексей, ну всезнание же как нечто "более простое" является субъективным явлением

 

Собственно как и сила, вера, знание - одной категории явления



#11 Алексей

Алексей

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 759 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Январь 2018 - 08:34

Упрощенно, она в этой вселенной. Ну да.



#12 Пламенный

Пламенный

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 Февраль 2018 - 07:56

Мой пока не значительный, по крайней мере кое что для себя достроил в понимании пересечений таких направлений как сталкинг по Кастанеде и отслеживание себя в буддийской медитации. Не знаю, не знаком особо с буддийским текстам, может какой нибудь достойный перевод трипитаки посоветуете, чтобы с упором на практику и не слишком длинно и понятно при том?
 
Вообще если бы не было положительного опыта не стал бы рекомендовать книгу. Сейчас нашёл в интернете другой перевод и продолжение, буду пока читать и перечитывать и практиковать по мере сил.

 
 
Я бы очень посоветовал вообще постараться не читать переводы европейцев хотя бы первое время. Лучше всего сфокусироваться на исходных сутрах и комментариях, которые даются непосредственно носителями традиции. Потому что у них и понимание терминологии глубже и восприятие другого плана, более подходящее к сути буддизма, нежели то, что может вытянуть из буддизма европеец, пожелавший написать книгу. 
 
Кроме того, мне очень помогли работы Лысенко и Торчинова, наших востоковедов, это научные сотрудники, которые серьезно исследовали тему и могут дать базовые представления о том, как развивался буддизм, философия буддизма и как становились разные его направления, что с ними происходило. 
 
Буддизм вообще - это неоднородная масса, это десятки направлений, которые объеденены лишь практикой развития сознания и общим основателем. А вот применение уже может быть адаптировано под конкретные нужды. В Тибете тантрический буддизм использует методы визуализации свойств, качеств природы и личностных качеств в виде божеств, явлений, и работает через наглядные схемы. Южный буддизм Тхеравады - там наоборот, минимализм, осушение эмоциональной активности, уменьшение активности ума чтобы развить высшие психические состояния. И махаяна Индии, Китая, Японии как житейский вариант буддизма, практика в социуме, без изоляции, очень похож чем-то на карма йогу и на методы бхактов. 
 
Если говорить об опыте прозрения - то само по себе прозрение является одним из свойств сознания. Это очень естественное свойство. А вот стараться его развить и зафиксировать - это ловушка. Поскольку эгоистический ум хочет добиться особого результата, он будет принимать неестественные усилия, отбрасывать текущие кармические задачи, изолировать себя от полноты жизни в целях достичь особого состояния прозрения. 
 
Я бы очень хотел наверное посоветовать книгу 

Преодоление духовного материализма
Чогьям Трунгпа Ринпоче

 

Не смотря на мое скептическое отношение к тантрическому буддизмуи всяким Ринпоче, здесь дается очень качественное описание процессов происходящих внутри сознания практикующего. 



#13 Пламенный

Пламенный

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 Февраль 2018 - 08:06

В этом отношении конечно следует обратится к чистому самадхи без семени по Патанджали. Созерцающий присутствует в созерцании, если чистота Созерцания равна чистоте Созерцающего то именно через такое Созерцание он и познается в данном акте.

 

Рекомендую перечитать четвертую главу Йога-Сутр о освобождении.

 

पुरुषार्थशून्यानां गुणानांप्रतिप्रसवः कैवल्यं स्वरूपप्रतिष्ठा वा चितिशक्तिरिति ॥३४॥
puruṣa-artha-śūnyānāṁ guṇānāṁ-pratiprasavaḥ kaivalyaṁ svarūpa-pratiṣṭhā vā citiśaktiriti ||34||
34. Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не
являющихся объектом для Пуруши; оно же - энергия сознания, пребывающая в
самой себе.
34. Устранение в обратном порядке качеств, лишенных для чистого сознания
побуждений к действию, есть полная свобода, или сила знания в
собственной природе.
34. Кайвалья, абсолютная свобода, наступает тогда, когда качества,
лишенные значения для Пуруши, становятся латентными, скрытыми, или сила
сознания утверждается в своей собственной природе.
34. Состояние изолированного единства становится возможным, когда три
качества материи (три гуны или потенции природы) не удерживают более
своей хватки над “Я”. Чистое духовное сознание удаляется в Единое. 

 

Здесь Патанджали очень грубо ошибается. Особенно в первом 34 пункте. Да и в последнем пункте тоже. 

 

Такие состояния едва ли достижимы вообще, и если и достижимы то только на какой-то краткий период времени в трансовых медитативных состояния. Отключиться же от Пракрити человеку не возможно никак. Поскольку большая часть его тела, психики и сознания состоит из пракрити. 

 

Если перевести на наглядные образы, то тут говорится что-то вроде того, что человек мог бы стать чистым водородом, если бы смог преодолеть воздействие химических связей в своем теле. Это невозможно. 

 

Всю работу Патанджали нужно рассматривать как философскую компиляцию из предыдущих, ранее существовавших различных школ йоги. И большая часть из написанного - материал для теоретического осмысления, который не возможно применить на практике. Это не умаляет его исторического значения и практических наработок. 

 

Но, нельзя войти в Рай в теле при жизни, нельзя стать водородом и вернутся обратно или как-то жить в состоянии расщепления. Так же абсолютно не возможно избавиться от воздействия гун на наше тело и Я, поскольку сами по себе гуны это выражение состояний пракрити, это исходный материал из которых мы состоим вообще-то. Говорить о свертывании гун - это все равно что говорить о самоаннигиляции в тотальном смысле. Не в плане войти в медитацию и достичь самадхи, а тотально - взять и исчезнуть навсегда. 



#14 Radzhnish

Radzhnish

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Февраль 2018 - 10:41

Здесь Патанджали очень грубо ошибается. Особенно в первом 34 пункте. Да и в последнем пункте тоже. 

 

Такие состояния едва ли достижимы вообще, и если и достижимы то только на какой-то краткий период времени в трансовых медитативных состояния. Отключиться же от Пракрити человеку не возможно никак. Поскольку большая часть его тела, психики и сознания состоит из пракрити. 

 

Если перевести на наглядные образы, то тут говорится что-то вроде того, что человек мог бы стать чистым водородом, если бы смог преодолеть воздействие химических связей в своем теле. Это невозможно. 

 

Всю работу Патанджали нужно рассматривать как философскую компиляцию из предыдущих, ранее существовавших различных школ йоги. И большая часть из написанного - материал для теоретического осмысления, который не возможно применить на практике. Это не умаляет его исторического значения и практических наработок. 

 

Но, нельзя войти в Рай в теле при жизни, нельзя стать водородом и вернутся обратно или как-то жить в состоянии расщепления. Так же абсолютно не возможно избавиться от воздействия гун на наше тело и Я, поскольку сами по себе гуны это выражение состояний пракрити, это исходный материал из которых мы состоим вообще-то. Говорить о свертывании гун - это все равно что говорить о самоаннигиляции в тотальном смысле. Не в плане войти в медитацию и достичь самадхи, а тотально - взять и исчезнуть навсегда. 

В Рай войти можно, если воссоздать его в теле Пракрити, то есть материальном мире

 

Во многом из прочего согласен с тобой



#15 Пламенный

Пламенный

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 Февраль 2018 - 12:01

В Рай войти можно, если воссоздать его в теле Пракрити, то есть материальном мире

 

 

Рай - это в данном случае было обозначено как некая идеализированная духовная реальность. Имелось ввиду что нельзя войти в рай при жизни. Поскольку в поле христианства предполагается что человек попадает в рай после смерти. Что нельзя в смертном теле оказаться в духовном мире. Ты либо в раю, либо на земле. 

 

Тоже самое и с "Абсолютным освобождением". Человек существует за счет действий гун, которые проявляют объекты в реальности, они создают материальный мир. И если предполагается что человек в состоянии отстегнуться от воздействий гун, освободиться от них абсолютно - это равносильно смерти, исчезновению физического тела, исчезновению астрального и ментального тела и даже некоей части сознания. В индуиской философии даже буддхи рассматривается как взаимодействие пуруши и пракрити. То есть сути и формы.

 

А тут как бы обозначается якобы существующую возможность взять и отстегнуть пурушу от пракрити тотально. Для человека это равносильно смерти и самоуничтожению. Человек это не Пуруша. Даже его сознание не Пуруша, а некий феномен взаимодействия пуруши и практирити с небольшой автономией в реакциях и состояниях. 

 

Это очень интересный момент. У нас у людей стремящихся к духовному развитию предполагается что можно достичь каких-то высших уровней сознания, при котором тело и оболочка будут не нужны. Но большинство из нас не задумывались о том, что в духовном высшем состоянии сознание весьма однородно и не способно получать впечатления и переживания. Поскольку такой феномен переживания чего либо возможен только при взаимодействии духовного и материального. 

 

Если взять аналогию с водой, то высшее духовное сознание это дистилят. Без вкуса, без примесей. Чтобы был хоть какой-то вкус нужно хоть чуть чуть минеральных примесей или каких-то веществ. А это уже материальная природа, это уже участие пракрити, участие гун. 

 

И Патанджали кстати это косвенно упоминает здесь, говоря о пуруше:

 

 оно же - энергия сознания, пребывающая в

самой себе.

 

 

Вообще. Нужно сказать что практический смысл в приведенном отрывке из четвертой главы заключается в осознании того, что человек за счет внутренней работы сознания может каким-то образом ослаблять воздействие материальной природы и гун на свое сознание и на свои состояния. Даже обсуждается гипотетическое состояние абсолютного освобождения как состояние полного отключения от происходящего, невовлеченность. 

 

Возможно что тут даже не вина самого Патанджали, а ошибка в переводе. Потому что слово "Абсолютное" освобождение делает всю концепцию бесмысленной. Ну и не известно, сам Патанджали чего добился на практике. Потому что составить компиляцию из разных источников йоги это не значит постичь эти все состояния на практике. 

 

Я могу например, написать книгу с очень детализированым пояснением что такое бодхисаттва и как достичь этого уровня. Но это вовсе не будет значить, что я сам являлся бодхисаттвой. 

 

Еще момент. Если потратить серьезное количество времени и усилий на изучение концепции трех гун, то окажется что для человеку их отключить не возможно. Можно только переключать с одного режима на другой. По изначальному определению человек не властен над гуннами. Как и над законами кармы. 



#16 Radzhnish

Radzhnish

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Февраль 2018 - 12:45

Ты правильно говоришь, что человек связан природой Пракрити. Значит эту особенность человечности нужно как то использовать. Ведь если ты перестанешь быть человеком, то как таковой путь для тебя перестанет существовать. Тебя все равно что не будет.

 

Рай у каждого свой. Какой смысл ссылаться на то, что как тебе кажется под ним понимается в православии? Рай прямо на земле, но эту землю нужно Силой воссоздать там, где ты находишься(я не знаю где ты находишься).



#17 Пламенный

Пламенный

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 Февраль 2018 - 01:07

Ведь если ты перестанешь быть человеком, то как таковой путь для тебя перестанет существовать. Тебя все равно что не будет.

 

 

Вот вот. Поэтому многие выводы йогов и буддистов - требуют еще осмысления на рациональность. 

 

Одно дело если человек живет критериями дуальной пары - сансара-нирвана и мечтает вырваться из круга перерождений и страданий.  Тогда он готов верить в тотальное развоплощение и прекращение цикла воплощений. Но в сущности, не является ли это побегом от реальности? 

 

Другое дело, когда восприятие человека очищенно от пристрастий и ему что страдания, что наслаждения - просто воздействие гун и материальной природы на органы чувств, воздействие на сознание. Он к этим воздействиям может развить своего рода иммунитет. И тогда его колесо сансары не беспокоит, пускай крутиться. Он в некоторой степени свободен от таких переживаний, и в некоторой степени понимает, что бытие априори подразумевает взаимодействие чего-то с чем-то, и не всегда эти взаимодейстия будут идти согласно желаниям или ожиданиям. Тут готовность ко всему. Все принимается как естественный ход событий. 



#18 Radzhnish

Radzhnish

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Февраль 2018 - 01:24

Одно дело если человек живет критериями дуальной пары - сансара-нирвана и мечтает вырваться из круга перерождений и страданий.  Тогда он готов верить в тотальное развоплощение и прекращение цикла воплощений. Но в сущности, не является ли это побегом от реальности? 

 

Да, это именно побег от реальности, как выглядит на словах. Но у людей может быть разная ментальность. И то, что понимают под этими словами на востоке, вполне может не противоречить нашему: 

 

Другое дело, когда восприятие человека очищенно от пристрастий и ему что страдания, что наслаждения - просто воздействие гун и материальной природы на органы чувств, воздействие на сознание. Он к этим воздействиям может развить своего рода иммунитет. И тогда его колесо сансары не беспокоит, пускай крутиться. Он в некоторой степени свободен от таких переживаний, и в некоторой степени понимает, что бытие априори подразумевает взаимодействие чего-то с чем-то, и не всегда эти взаимодейстия будут идти согласно желаниям или ожиданиям. Тут готовность ко всему. Все принимается как естественный ход событий. 



#19 Galdr

Galdr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Февраль 2018 - 04:27

Для тех кто не в курсе то работа Патанджали это конспект для учеников, которым даны соответствующие посвящения и наставления, иначе говоря это шпаргалка. И смысла особо обсуждать эти наставления с человеком не имевшим соответствующего опыта безсмысленен.



#20 Наштрых

Наштрых

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 330 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 06 Февраль 2018 - 08:55

Для тех кто не в курсе то работа Патанджали это конспект для учеников, которым даны соответствующие посвящения и наставления, иначе говоря это шпаргалка. И смысла особо обсуждать эти наставления с человеком не имевшим соответствующего опыта безсмысленен.

Ой
Короче ты двоечник
Шпаргалка не помогает)))



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами медитация, буддизм, сталкинг

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных